Средняя школа №6 г. ПинскаРекомендации учителям, работающим в 5 классе
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации учителям, работающим в 5 классе

Рекомендации учителям, работающим в 5 классе

1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов.

2. Не перегружайте учеников излишними по объёму домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока.

4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5. Развивайте общеучебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

6. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

7. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не её снижению.

8. Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика (Нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

9. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

10. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

11. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т.д., выставляйте оценки не формально, а с учётом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

12. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.д.).

13. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребёнка, его здоровье, семейных отношениях.

14. Не допускайте педагогического манипулирования.

15. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

16. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

17. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.