Рекомендации учителям, работающим в 5 классе
1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов.
2. Не перегружайте учеников излишними по объёму домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Следите за темпом урока.
4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
5. Развивайте общеучебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
6. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
7. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не её снижению.
8. Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика (Нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
9. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
10. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
11. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т.д., выставляйте оценки не формально, а с учётом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
12. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.д.).
13. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребёнка, его здоровье, семейных отношениях.
14. Не допускайте педагогического манипулирования.
15. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
16. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
17. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.