Общие сведения о сертификации
Сертификация педагогических кадров проводится в трех категориях:
· учебно-воспитательная работа
(для учителей-предметни ков, руководителей методических объединений учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей, руководителей кружков детского творчества, коррекционных педагогов и т. д..);
· административная работа
(для директоров и заместителей директоров учебных и воспитательных учреждений, руководителей органов управления образованием, администраторов и т. д.);
· информационные технологии в образовании
(для заместителей руководителей учебных заведений по информационным технологиям, руководителей и сотрудников ресурсных образовательных центров, инженеров-программистов учебных заведений, преподавателей информационных технологий и т. д.).
Основные содержательные линии оценки компьютерной компетентности:
1. Операционные системы. Основы компьютерного администрирования.
2. Использование в профессиональной деятельности стандартных офисных приложений. Интеграция документов различных форматов.
3. Информационно-коммуникационное взаимодействие на основе современных сетевых компьютерных технологий.
4. Основы работы с базами данных, специализированными программными и мультимедийными средствами.
Сертификационный экзамен имеет двухкомпонентную структуру. Его первая часть представляет собой компьютерный тест, позволяющий выявить степень владения знаниями по основным технологиям обработки информации. Вторая часть сертификационного экзамена – комплексное профессионально-ориентированное задание, выполнение которого демонстрирует способность специалиста гибко применять различные компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
Сертификационный экзамен
На первом этапе сертификационного экзамена проводится компьютерное тестирование по выбранной претендентом категории. Время выполнения теста – не более одного академического часа.
После окончания тестирования можно просмотреть количество набранных баллов, правильные и выбранные претендентом варианты ответов. Тест считается успешно пройденным, если набрано не менее 70% баллов от максимального значения.
На втором этапе сертификационного экзамена лица, успешно прошедшие компьютерный тест, выполняют комплексное профессионально-ориентированное задание, которое выдается в бумажном варианте. Время выполнения задания – не более двух академических часов.
Результатом выполнения задания является электронный архив, содержащий созданные экзаменуемым файлы.
Экзаменатор проверяет корректность выполнения заданий и заполняет технологическую карту, в которой фиксирует в баллах продемонстрированные каждым сертифицируемым умения и навыки. Если сумма баллов в технологической карте больше 70% от максимального значения, задание считается успешно выполненным, а претендент – сдавшим экзамен на сертификат.
Только при наличии у претендента сертификата в категории «Учебно-воспитательная работа» или «Административная работа», он допускается к сертификации в категории «Информационные технологии в образовании».
Во время проведения сертификационного экзамена рекомендуется соблюдать следующие правила:
· при возникновении процедурных вопросов следует обращаться к экзаменатору, во всех остальных случаях разговоры не допускаются;
· во время компьютерного тестирования разрешается сворачивать окно вопросов, запускать необходимые приложения, выполнять действия, на которые ссылаются вопросы;
· не разрешается общаться с другими тестирующимися, обсуждать с ними вопросы или ответы, обращаться к их компьютерным экранам, тестовым материалам или письменным заметкам;
· сотовые телефоны и другие средства коммуникации должны находиться вне области тестирования.
Экзаменатор сертификационного центра следит за выполнением вышеупомянутых правил в течение всего сеанса тестирования. При систематическом нарушении указанных правил результаты теста аннулируются.