1. Профессиональный уровень педагога
1.1.Знание теоретических и практических основ предмета
отвечает требованиям, предъявляемым к учителю второй квалификационной категории. Имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.
1.2. Знание современных достижений в методике обучения
владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; в учебной работе варьирует различные методики и программы, внося в них необходимые коррективы.
1.3. Умение анализировать свою деятельность
исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находя при этом эффективные решения. Осознает необходимость систематической работы над собой и активно включается в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств.
1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий
демонстрирует на практике высокий уровень владения современными методиками; владеет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет технологии и программы.
1.5. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьников
свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности. Как правило, способен быстро избрать оптимальное решение в сложной педагогической ситуации.
2. Результативность профессиональной деятельности учителя
2.1. Владение способами индивидуализации обучения
умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей школьников приреализации дифференцированного подхода. Создает условиядля развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.
2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся
обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления школьников процессом своего обучения. Умеет интересно преподавать учебный материл, активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям самого предмета; умело варьирует формы и методы обучения. Достаточно прочные знания учащихся сочетаются с их высокой познавательной активностью и сформированными навыками.
2.3. Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков
целеустремленно и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда, использования в практике средств учебного предмета (в т.ч. самоконтроль в учении и рациональное планирование учебного труда).
2.4. Уровень обученности учащихся
учащиеся демонстрируют хорошие, близко к максимально соответствующим их возможностям знания теоретических и практических основ предмета; показывают стабильно высокие результаты в ходе тестовых испытаний, контрольных проверок, экзаменов. Среди учеников есть призеры районных, областных олимпиад, конференций, соревнований, конкурсов и турниров (за последние три года).
3.1. Коммуникативные и организаторские способности
постоянно стремится к расширению круга профессионального общения, проявляет инициативу в общении; с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий; способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Настойчив в деятельности, которая его привлекает.
3.2. Способность к сотрудничеству с учащимися
обсуждает и анализирует ситуации совместно с учащимися, оставляя за ними право самостоятельно принимать решения. Работает по формированию мировоззрения и гражданской позиции учеников, повышению их учебной мотивации.
3.3. Готовность к сотрудничеству с коллегами
обладает адаптивным стилем поведения и педагогического общения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку сотрудничества с коллегами.
3.4. Готовность к сотрудничеству с родителями школьников
включает родителей (законных представителей) в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей: формирует у родителей (законных представителей) позитивное отношение к овладению знаниями по педагогике и психологии
3.5. Педагогический такт
отношения с детьми строит на доверии и уважении. Требователен и справедлив.
3.6. Педагогическая культура речи
умеет ясно и логично выражать мысли в устном, письменном и графическом виде. Демонстрирует богатый словарный запас, хорошую дикцию, правильную интонацию.
3.7 Создание комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания
создает условия для развития талантов, умственных способностей, общей культуры личности школьников.
подробнее... / свернуть