Средняя школа №6 г. ПинскаРекомендации МЧС
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Рекомендации МЧС

Рекомендации МЧС

Процент пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнем, стабильно высок и часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры,   зажигают   факелы и  т. п. Места для совершения подобных «подвигов» они нередко выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки, подвалы.

Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и, хорошо, если те подоспеют вовремя. Причем причины бед весьма просты – взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключать. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, c безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того, что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленный утюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятся употреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, кипятильники, иные небезопасные приборы.

В последнее время стали очень популярны различные пиротехнические изделия – такие, как бенгальские огни, петарды. Их нередко покупают, как и елочные электрогирлянды, у сомнительных производителей, которые гарантируют качество изделий и их безопасность только на словах. При использовании даже сертифицированных изделий часто сам потребитель (взрослый человек) не соблюдает правила безопасности. Что уж говорить о детях, легко увлекаемых огненной забавой!

Родители, оставляющие на некоторое время детей одних (особенно мальчиков), должны оглядеться в своем доме, мысленно пофантазировать на тему «Опасные игры без взрослых» и принять необходимые меры предосторожности. Как правило, просто запреты мало что значат.

В качестве примеров можно привести такие развлечения: игры со свечкой (зажигалкой) под кроватью или в кладовке; бросание горящих спичек, самолетиков с балкона; выжигание по дереву и не только по дереву; зажигание газа и «исследование» горения различных материалов, в том числе и полиэтилена, который образует горящие падающие капли (кстати, все полимеры при горении выделяют большие количества токсичных веществ). В более старшем возрасте, когда ребенок изучает химию и физику, «домашние опыты» усложняются. Например, придя вечером с работы, можно почувствовать в коридоре запах карбида кальция и обнаружить следы ацетиленовой резки металла; хорошо, если только в виде проплавленной металлической пластины.

Культуру пожаробезопасного поведения необходимо прививать детям с раннего детства и не прекращать этой работы по мере их взросления, переходя вместе с ними на новый уровень. Это долгий и трудный процесс, в котором каждый из нас должен принимать участие.

Говоря обо всем этом, конечно, следует упомянуть об огромном материальном ущербе от пожаров, однако главной потерей может стать самое дорогое – здоровье или сама жизнь ребенка.

Поведение детей при пожаре, прежде всего малолетних, имеет свои особенности, которые надо учитывать. Как правило, развитие пожара сопровождается обильным выделением дыма, который быстро заполняет не только горящие, но и соседние помещения, особенно верхние этажи. Пожарные прежде всего ищут в дыму людей, чтобы спасти и оказать им первую помощь, тем более если пожар случился в многоэтажном здании. Сложнее всего отыскать детей, так как им свойственно прятаться от опасности, повинуясь инстинкту самосохранения, в самые дальние уголки: под кровати, столы, в кладовки, и поэтому помощь к ним может подоспеть слишком поздно.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Дети и электричество.

К ожогам различной степени тяжести и, что самое печальное, к смерти может привести пренебрежение правилами электробезопасности.

Следует помнить, что природная детская страсть к «исследованиям» может привести к трагическим последствиям.

Не лишним будет знать, что организм ребенка обладает более низким электрическим сопротивлением, чем организм взрослого человека. Следовательно, сила воздействия электрического тока на детский организм существенно выше, чем на взрослого. Удар электрического тока напряжением 220 В, для взрослого будет лишь чувствительным, тогда как для ребенка может оказаться смертельным.

Вывод: задача взрослых – создать условия, при которых ребенок ни при каких обстоятельствах не сможет коснуться проводов или приборов, которые находятся или могут оказаться под напряжением.

Следует неукоснительно выполнять ряд важных правил электробезопасности:

-     маленькому ребенку недопустимо позволять самостоятельно втыкать вилку в розетку или выдергивать ее оттуда – пальцами он может замкнуть контакты вилки на себя;

-     розетки и выключатели должны размещаться на высоте, недоступной для ребенка, или быть загорожены предметами мебели, которые он не сможет самостоятельно отодвинуть (шкаф, тяжелая тумба);

-     те розетки, до которых ребенок может дотянуться рукой, должны быть закрыты специальными заглушками (они продаются в магазине электротоваров);

-     тройники, находящиеся в доступном месте (например, около телевизора или компьютера), должны иметь специальные отодвигающиеся заслонки – в гнезда такого тройника ребенок не сможет самостоятельно вставить вилку электроприбора или воткнуть какой-либо предмет (гвоздь, шпильку, булавку и т.п.). 

Как избежать пожара в школе

1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению.   

3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

                   ЗАПОМНИ ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Каждый человек может оказаться в ситуации, когда, казалось бы, нет выхода, и под действием страха и паники совершить много ошибок.

Запомни несколько правил, которые помогут тебе преодолеть все трудности, связанные с огненной стихией.

Чего не следует делать при пожаре

При загорании и пожаре не следует:

-     поддаваться панике;

-     переоценивать свои силы и возможности;

-     рисковать своей жизнью, спасая имущество;

-     заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

-     тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;

-     прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т. п.;

-     пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);

-     пользоваться лифтом;

-     спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;

-     открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

-     выпрыгивать из окон верхних этажей.

Как действовать, если пожар застиг вас в квартире

1. Немедленно сообщить о пожаре по телефону «101» (при наличии сотового телефона необходимо набрать заранее введенный в память телефона номер экстренной помощи и вызвать службу спасения).

2. Отключить газ, электрические приборы и оборудование.

3. При небольшом очаге пожара приступить к его тушению имеющимися средствами пожаротушения, не пренебрегая собственной безопасностью.
4. При развившемся пожаре немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.
5. Если невозможно эвакуироваться из квартиры:

-     плотно закройте двери в горящее помещение (комната, подъезд), проложите щели мокрыми полотенцами, тем самым оградив поступление дыма;

-     выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и криками привлеките внимание прохожих и пожарных.

6. Не забывайте, что при пожаре не так опасен огонь, как дым.
7. Необходимо сохранять хладнокровие и не поддаваться панике. 

Советы детям младшего школьного возраста!

Помните, что спички, зажигалки, свечи – это не игрушки. От них может случиться пожар.

Знайте, что включенный телевизор иногда может загореться. Не включайте телевизор без взрослых.

Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома.

Не подходите близко к огню.

Нельзя бросать в огонь пустые баночки, флаконы и другие незнакомые предметы.

Без присмотра родителей не открывайте дверцу печки.

Нельзя устраивать костер и баловаться с открытым огнем.

Не берите в руки петарды, хлопушки, бенгальские огни.

При пожаре никогда не прячьтесь в труднодоступных местах, увидев огонь или дым зовите взрослых!

Без разрешения взрослых не подходите к газовой плите. 

Советы детям среднего школьного возраста!

  • Если умеете пользоваться электроприборами, включив не оставляйте их без присмотра.
  • Не оставляйте телевизор долго включенным в «режиме ожидания», так как этот режим является пожароопасным.
  • После использования отключайте все электроприборы, особенно проверьте отключен ли утюг.
  • Уходя из дома, гасите свет.
  • Пользуясь газовыми плитами, не оставляйте их без присмотра. Уходя, проверьте, выключен ли газ.
  • Не играйте с бензином и другими горючими веществами.
  • Знайте, что многие пожары происходят из-за непотушенных костров. Будьте осторожны с огнем.
  • Не бросайте в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозолей.
  • Не открывайте дверцу печки.
  • При использовании петард, хлопушек, бенгальских огней необходимо соблюдать требования инструкции.
  • При пожаре никогда не прячьтесь в труднодоступных местах.
  • Умейте пользоваться огнетушителем.
  • Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности.

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер:

СТО-ОДИН!  

ЗАПОМНИ И ЗАПИШИ !!!

РЕКОМЕНДАЦИИ ОСВОДа

Безопасность детей зимой

Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на люду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

Помните, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

Если ребенок провалился под лед:

  • не паникуйте;
  • позвоните в МЧС по телефонам 101 или 112; сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
  • приближайтесь к полынье осторожно, ползите по пластунски;
  • за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т. д.);
  • после того, как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питьё.

Первая помощь при обморожении

  • Если ребенок получил обморожение или переохлаждение, немедленно внесите его в теплое помещение.
  • Снимите обувь и одежду.
  • Укутайте ребенка пледом либо одеялом.
  • Напоите чаем, компотом.
  • При обморожении наложите теплоизолирующие повязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела.
  • Вызовите скорую помощь.

На льду

Во время ледостава, до достижения толщины льда 7 сантиметров, а также в период интенсивного таяния и разрушения выход на лед запрещается.

Переходить водоемы по льду следует в местах оборудованных переправ. При их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, необходимо убедиться в его прочности. Прочность льда проверяется пешнёй или колом. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, следует немедленно остановиться и двигаться обратно по своим следам, при этом первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда. Проверять прочность льда ударами ног запрещается.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места: впадения ручьёв, выхода грунтовых вод и родников, сброса промышленных и сточных вод, вмерзшие кусты осоки, травы, выколки льда. Не рекомендуется выходить на лед в пургу и темное время суток.

При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за впереди идущим.

Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Устройство катков на водоемах (реках, озерах, водохранилищах, прудах) разрешается на мелководье, местах отсутствия быстрого течения при тщательной проверке прочности и толщины льда (не менее 10-12 сантиметров). Массовые катания разрешаются при толщине льда не менее 25 сантиметров.

Переходить водоемы на лыжах рекомендуется по проложенной лыжне. В случае переходов по целине, с целью обеспечения безопасности, следует отстегнуть крепления лыж, снять петли палок с кистей рук, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров, при этом лыжник идущий впереди, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его прочностью.

Провалившись под лёд, следует действовать быстро и решительно: бросить в строну берега, закрепленный на поясе линь, широко раскинуть руки в стороны кромки льда и без резких движений стараться выбраться на прочный лёд, а затем, лёжа на животе или спине, продвигаться в сторону берега, одновременно призывая о помощи.

При оказании помощи провалившемуся под лёд, следует использовать лестницы, доски, шесты, верёвки и другие подручные средства путём их подачи пострадавшему, при этом приближаться к нему следует лёжа ползком, желательно опираясь на предметы, увеличивающие площадь опоры. Если спасателей двое или несколько, то лучше образовать цепочку, удерживая друг друга за ноги. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТЯМ 

Дорогие ребята! Чтобы не попасть в беду, не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия и не причинить боли своим родителям выполняйте следующие рекомендации:

1. Идя в школу или просто гуляя по улице, обходите стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит вас.

2. Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин. Лучше переходите в специальных местах для перехода – так безопаснее.

3. Если там, где вам нужно перейти улицу, нет светофора, то внимательно посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходите.

4. Если вам страшно переходить улицу, попросите кого-нибудь из взрослых перевести вас или же дождитесь, пока взрослый будет переходить улицу, и идите с ним рядом.

5. Будьте особенно осторожны при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и вы можете не увидеть приближающуюся машину.

6. Не выбегайте на проезжую часть за мячом или другой игрушкой: вы рискуете не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

7. На автобусной остановке не переходите дорогу впереди автобуса, автомашины, а переходите за автомобилем, убедившись в безопасности.

8. Не берите пример с взрослых, которые нарушают Правила. Если вы видите, что кто-то, нарушая порядок, переходит дорогу в неположенном месте, - не следуйте его примеру. Оглянитесь – где-то неподалеку есть пешеходный переход.

9. Попросите своих родителей купить для вас специальные свевозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.